Блоги → Просмотр

Граждане России электронными госуслугами не пользуются. А половина даже не в курсе

Среда, 23:55, 02/10

Рейтинг
3 0
Просмотров
871

0
0
0

Согласно недавнему исследованию ВЦИОМ, проведённому совместно с российским подразделением компании SAP с целью выяснить, насколько наши граждане осведомлены и заинтересованы в сервисах электронного правительства, оказалось, что большей части опрошенных эти услуги не нужны и не интересны. В опросе участвовали 3200 респондентов старше 18 лет из 42 регионов России. 50% из них пользуются интернетом ежедневно.

d4.PNG

Выяснилось, что 41% граждан даже не знают о существовании портала gosuslugi.ru, который был запущен в 2009 году. Такое же количество людей полагают, что электронная демократия — это право открыто высказывать свои политические взгляды в интернете. По убеждению авторов исследования, именно этот факт стал причиной того, что на данный момент лишь две инициативы федерального уровня из размещённых на портале «Российская общественная инициатива» набрали 100 тыс. голосов, необходимых для её рассмотрения в Госдуме.

Среди граждан, понимающих специфику термина ЭД, 39% предпочитают не участвовать в процессах, а лишь отслеживать работу властных органов, а 15% заявили, что возможности этого сервиса ничего не дают. Лишь 11% опрошенных активно участвовали в опросах и голосованиях.

Следует отметить, что совсем недавно, 31 июля, премьер-министр Дмитрий Медведев принял решение взять руководство проектом «Электронное правительство» на себя. Предполагалось, что эта мера придаст работе дополнительный импульс.

Этому решению предшествовала проверка, проведённая правительственным департаментом контроля по итогам первого полугодия 2013 г. Итоги были грустные: отмечались отсутствие координации федеральных органов власти, сбои в работе портала госуслуг, нестабильность функционирования СМЭВ и прочее. В результате всё это привело к снижению интереса к электронным госуслугам со стороны населения России.

В середине сентября текущий премьер заинтересовался контентом портала госуслуг и обнаружил, в частности, что на сайте имеются упоминания несуществующих ведомств, ссылки ведут на страницы с устаревшей или вовсе непрофильной информацией. Премьер-министр рекомендовал руководству «Ростелекома» и Минкомсвязи во главе с его главой Николаем Никифоровым заняться корректировкой содержимого ресурса.

Напомним: к 2014 году планируется снизить время ожидания в очереди за предоставлением госуслуг с нынешних 55 минут до 15 минут, а к 2018 году уже 70% граждан должны получать госуслуги в электронном виде.

Каковы основные факторы, препятствующие распространению электронных госуслуг и сервисов электронного правительства в России, рассказал «Однако» директор Центра ИТ-исследований и экспертизы в РАНХиГС Михаил Брауде-Золотарёв:

 Низкая осведомлённость граждан на сегодня не является ограничением для развития электронных каналов предоставления услуг в целом и ЕПГУ в частности. Все или почти все уверенные пользователи интернета, скорее всего, знакомы с порталом госуслуг. Пожалуй, главное ограничение, препятствующее распространению этих сервисов, — малое число доступных электронных услуг. Другой фактор — это неразвитость удалённых каналов идентификации и применения электронной подписи.

По мнению ИТ-аналитика, участника Общественно-экспертного совета по раскрытию информации, главного редактора издания CNews Максима Казака, которое он высказал в комментарии «Однако», основными проблемами, препятствующими распространённости государственных е-сервисов, является слабая информированность граждан о них, а также сложность использования:

 В интернете десятки тысяч сайтов, люди сконцентрированы в основном на развлекательных. О портале госуслуги они просто не информированы. Почти вся аудитория интернета сидит в «Вконтакте», Facebook, «Одноклассниках». Ну и пользуется поисковиками: Yandex, Google и пр. А все остальные сайты, тем более, которые требуют регистрации, ключей доступа — они не популярны.

Что касается участия Медведва, то пока он успел провести только одно совещание комиссии (Комиссия по внедрению информационных технологий по улучшению жизни россиян — прим. «Однако»), и изменений, естественно, не произошло. Эти процессы не скорые. Видно, что комиссию усилили, поставили высокопоставленных руководителей. И есть вероятность, что улучшения будут.

Комментарии

Нет комментариев