Блоги → Просмотр

«Свой Голливуд нужен всем». Почему Китай строит свою фабрику грёз, а Россия ещё нет

Понедельник, 22:55, 23/09

Рейтинг
3 0
Просмотров
774

0
0
0

Китайский Голливуд

Китай решил обзавестись собственным Голливудом, и теперь Ван Цзяньлинь, один из богатейших предпринимателей страны, намерен построить в провинции Циндао китайский аналог Фабрики грёз, вложив в проект 50 млрд юаней (примерно 8,2 млрд долларов).

Компания китайского предпринимателя Dalian Wanda Group планирует построить большой комплекс киностудий, который удовлетворит потребности растущего китайского кинорынка и станет лидирующим производителем фильмов в стране.

В полном объёме проект предполагается реализовать уже к 2017 году — к этому моменту будут возведены по меньшей мере 20 студий.

По словам самого Цзяньлиня, его холдинг уже заключил предварительные договоры с «мировыми теле- и киногигантами», которые готовы производить в Циндао около 30 фильмов в год. О каких именно компаниях идёт речь, китайский предприниматель не уточнил. Но уже сейчас китайские кинокомпании активно сотрудничают с западными — с целью обойти ограничения на прокат иностранных картин в КНР. По закону, количество иностранных фильмов не может превышать 34 штуки. Поэтому голливудские студии активно вовлекают китайцев в копродукцию фильмов, уже иностранным кино не считающихся.

Почему так старается Америка — понять легко. Согласно ежегодному отчёту Американской ассоциации кинокомпаний (MPAA), китайский кинорынок занимает второе место в мире после североамериканского (объединённый рынок США и Канады) по сборам за прошлый год. На третьем месте — Япония.

Так, доходы от продажи билетов в Китае выросли на 36% по сравнению с 2011 годом и составили 2,7 млрд долларов. Результат лидеров составил 10,8 млрд долларов. При этом китайский кинорынок считается супердинамичным — в день в стране создаётся около десяти экранов.

Рынок стран БРИК, куда входит и Россия, занимающая девятое место в рейтинге с годовым доходом от кинорынка в размере 1,2 млрд долларов, на сегодняшний день считается наиболее перспективным для производителей кино. Здесь надо отметить, что в России основную кассу делают именно зарубежные фильмы. По подсчётам издания «Кинобизнес сегодня», в общей кассе российского проката на отечественные фильмы пришлось всего 187,4 млн долларов, что соответствует 15,1% от общих сборов. По прогнозам, в нынешнем году сборы сильно не вырастут.

Что делается в России для поддержки отечественного кино

Осенью прошлого года министр культуры Владимир Мединский предложил ряд мер для поддержки отечественного кинематографа. Минкультуры, например, выступило с предложением помогать нашему кино, лишая слишком «прозападные» кинотеатры налоговых льгот и вводя обязательные квоты на время показа российских фильмов.

Вице-спикер Госдумы, член комитета по информационной политике Сергей Железняк в беседе с «Однако» пояснил, что сдерживать поток западных фильмов стало сложно после вступления в ВТО (членом которой является, причём значительно дольше нас, Китай — прим. ред.), однако господдержка нужных стране фильмов выровняет ситуацию:

— К сожалению, наше предложение по сохранению налоговых льгот только для отечественных фильмов не может быть реализовано, так как по документам Всемирной Торговой организации не может существовать разница в налогах между отечественными и иностранными кинофильмами. Это решение в ВТО было принято в 2008 году, после того как Турция пыталась ввести разные налоговые ставки для импортных и отечественных фильмов, и Организация потребовала прекращения действия этой нормы.

А по квотам — мы продолжаем работу, мониторим вместе с Минкультом ситуацию и по итогам года поймём, произошли ли существенные изменения в связи с новыми принципами финансовой поддержки кинофильмов, которую осуществляет государство.

С задачей строительства российского Голливуда по аналогии с китайской инициативой наша страна пока справиться не сможет — людей нет, полагает Дмитрий (Гоблин) Пучков, переводчик, кинокритик, публицист:

— Голливуд нужен каждому, Голливуд нужен государству, постольку поскольку кино, как говорил ещё Владимир Ильич, из всех искусств важнейшим для нас является — и с тех пор ровным счётом ничего не изменилось. Это мощнейший инструмент формирования общественного сознания, направления мыслей и прочее, и прочее, поэтому подобные вещи должны быть в руках и самого государства. Собственно, именно поэтому китайцы этим и заняты. То, что добьются успехов — никаких сомнений не вызывает. У них и сейчас-то с этим делом неплохо, а будет совсем хорошо.

Там есть другой аспект, что их фильмы в Европе, в Америке, они с трудом идут, поскольку — не в обиду китайцам будет сказано — они все для белых на одно лицо. С этим серьёзные проблемы в гонконгских, корейских, тайваньских фильмах — что люди непривычны, они просто не понимают, кто там кто, имена не такие — запомнить сложно. Но для внутреннего потребления — более чем.

Что касается нас, то до тех пор, пока будут тешить себя какими-то идиотскими совершенно тезисами относительно того, что свобода должна быть какая-то, творцу надо денег дать и ещё чего-то — ничего хорошего получаться не будет естественно. То есть, если дают деньги, то будь любезен делать то, что от тебя требуется. Если ты хочешь самовыражаться — ну, иди к олигархам, попроси денег у них — может быть, они тебе дадут. Может быть. Что, как мы знаем, почему-то не случается.

Для нас, безусловно, тоже нужен свой Голливуд. Но постольку поскольку наша власть тотально поражена шизофренией — она хочет одного, а делает всё время другое. То есть хотят воздействовать на общественное сознание и в результате поручают Никите Сергеевичу Михалкову снять «Предстояние» и «Цитадель». То есть сейчас, видимо, наша нация должна объединяться на почве всеобщей ненависти к нашим предкам — это, естественно, не срабатывает, но понять этого не могут. Да, я так думаю, вот эти люди — те, которые стоят у руля кино сейчас, понять этого и неспособны. Когда придут другие — не имею понятия. Получится из этого что-то? На мой взгляд — нет.

Тем не менее, если что-то делается, и то уже — слава богу. То есть сам факт, что государство начало давать деньги и за это что-то спрашивать, я считаю, это уже серьёзная подвижка. Если это будут контролировать люди, которым действительно интересно, что должно получиться, — это только на пользу. Людей этих, правда, пока не видно. Но сам посыл правильный.

Комментарии

Нет комментариев