Блоги → Просмотр

Грузия отказалась от одной дороги с Россией

Воскресение, 16:36, 17/11

Рейтинг
0 0
Просмотров
41

0
0
0
В этой статье упоминаются
Украинский «Нафтогаз» в резких выражениях отверг щедрое предложение России – поставлять в страну газ со скидкой аж до 25%. «Это не скидка», утверждает руководство компании. Чем обосновывается столь демагогическое заявление, почему оно в реальности является лживым и какой в итоге будет цена газа для Украины в ближайшее время?Лукашенко потребовал изменить договор о границе, который он и первый президент России Борис Ельцин подписали 25 лет назад. Батька хочет, чтобы туристов и дальнобойщиков, которые едут с Запада в Россию, не тормозили бы под Смоленском на российской границе. Белоруссия из-за этого теряет свою «транзитную привлекательность». Но Россия вряд ли согласится. И не только потому, что устала от потока «белорусских креветок».17 ноября – дата, знаменательная для российского флота. В этот день 1914 года русские моряки нанесли ощутимый удар кайзеровскому флоту – от российского минного оружия отправился на дно немецкий броненосный крейсер «Фридрих Карл». Такова оказалась месть за гибель русского крейсера «Паллада», потопленного германской подлодкой немногим ранее.Глава армянского правительства Никол Пашинян, пришедший к власти на волне «цветной революции», на полном серьезе потребовал от спецслужб разобраться, являются ли QR-коды частью сатанинского заговора, угрожающего безопасности Армении. И это требование не настолько глупо, как может показаться на первый взгляд.Известный российский историк, доцент Санкт-Петербургского госуниверситета Олег Соколов сознался в жестоком убийстве 24-летней девушки, тело которой, по собственным словам, распилил и пытался утопить в реке. Ранее Соколов неоднократно становился фигурантом скандалов и грозил убийством бывшей любовнице. Для руководства университета произошедшее стало шоком, а вот коллеги утверждают, что все к тому и шло. Совершенно непонятно, как будет работать закон о семейном насилии. Разобраться бы с существующими. Чтобы женщины не боялись идти в полицию. Чтобы им было куда уходить от насильника. Вообще – было куда идти. Подробности... 35-летний юбилей группы «Гражданская оборона» прошел практически незамеченным. А зря. Потому что, когда мы говорим про настоящий русский рок – мы говорим именно и прежде всего про «Гроб». Подробности... Нужно ли оформлять семейные отношения официально? Дискуссии на эту тему возникают постоянно – вот и сейчас спор о том, «что дает печать в паспорте», увлек общество. Спорят на самом деле не о том: дело вовсе не в печати, а в отношении к семье как таковой. Отторжение «бумажки» – это не борьба с отжившими формальностями или государством. Подробности... В пятницу арестованного историка Олега Соколова привезли на следственный эксперимент на набережную реки Мойки в Санкт-Петербурге, где, по данным следствия, он пытался утопить отрубленные руки своей убитой молодой невесты Подробности... В Дубае проходит ежегодный автомобильный салон. Это главная подобная выставка на Ближнем Востоке, проводится она с 1989 года. И хотя соперничать по статусу с главными автосалонами мира мотор-шоу в ОАЭ не может, крупнейшие автопроизводители нередко показывают здесь свои новинки Подробности... Венеция, знаменитый прибрежный город на северо-востоке Италии, снова оказалась под ударом стихии. На этот раз вода поднялась до рекордных за последние 50 лет значений и затопила исторический центр. На площади святого Марка не осталось ни голубей, ни туристов – уровень воды достиг 1 метра Подробности...

Грузия отвергла предложение Рамзана Кадырова построить дорогу из Чечни в Грузию. Сейчас Россию с Грузией связывает только одна дорога – Военно-Грузинская. В нежелании нынешних грузинских властей наладить еще один путь сообщения с Россией, есть удивительный исторический парадокс: в конце XVIII века Грузия мечтала о том, чтобы между ней и Россией было налажено хоть какое-то сообщение.

Рамзан Кадыров предложил открыть дорогу из Чечни в Грузию – строительство которой начиналось еще в годы существования «независимой Ичкерии», в 1996-м, но так и не было завершено:

«От Итум-Кали до Грузии вообще ехать 40-50 минут, и там была дорога у нас. Если открыть дорогу, то это через Турцию, и уже ты доезжаешь до Европы, для Северного Кавказа это очень необходимая дорога».

Кадыров предложил проработать техническую сторону вопроса и представить проект Минтрансу, правительству и президенту России.

На следующий день Кадырову ответил представитель грузинского премьера по связям с Россией Зураб Абашидзе. Он заявил, что вопрос строительства прямой дороги из Чечни в Грузию никогда не обсуждался. Абашидзе сказал, что регулярно слышит подобные заявления, однако планов по строительству такой дороги не существует и «с российским правительством об этом не идет речь».

Подобную дорогу действительно начинали строить из Итум-Калинского района Чечни в Ахметовский район Грузии после того, как «Ичкерия» получила от России полупризнание по итогам первой чеченской войны. Но уже в 1998-м строительство было свернуто по инициативе Грузии.

Сейчас между Россией и Грузией есть всего один пункт пропуска на границе: «Верхний Ларс – Дариали (раньше – Казбеги)» в Северной Осетии. Он расположен на знаменитой Военно-Грузинской дороге – 200-километровой трассе, связывающей Владикавказ с Тбилиси.

Учитывая, что Грузия постоянно говорит о своем желании видеть у себя как можно больше туристов из России и надеется на то, что запрет на прямые авиарейсы в Тбилиси скоро будет отменен, отказ от строительства еще одной трассы удивителен. Казалось бы, будут приезжать новые туристы из России, особенно из северокавказских республик, связи с которыми в Тбилиси все время называют родственными.

Но на самом деле Грузия не хочет новую дорогу ни из России, ни из Чечни особенно.

И дело даже не в том, что примерно пятую часть населения Ахметовского района, в который вела бы новая дорога, составляют чеченцы-кистинцы. С ними отношения у Тбилиси не самые простые. Причина в том, что историческая память грузин заставляет их бояться набегов северных горских народов.

Действительно, дагестанские и чеченские набеги стали одной из главных причин того, что грузины попросились в состав России – Грузия не могла противостоять не только Османской и Персидской империям, но и северокавказским племенам, опустошавшим ее земли. Для обозначение этих набегов в грузинском есть даже специальное слово – лекианоба.

Россия в конце XVIII века пришла на помощь братскому православному народу, исходя при этом, конечно, и из своих геополитических интересов: противостояние с Турцией набирало обороты. Но если бы не грузинские просьбы о приеме в подданство, как знать, обратила бы тогда Россия вообще внимание на Закавказье.

В 1783 году был подписан Георгиевский трактат о протекторате России над грузинскими землями, а в 1799 году и началось постоянное сообщение по Военно-Грузинской дороге (которая, естественно, была проложена по древней, существовавшей еще до нашей эры, дороге через Дарьяльское ущелье). В 1801 году Грузия стала частью России, вскоре дорога была реконструирована, а потом началась и Кавказская война. Не из-за Грузии, а из-за того, что жившие и к западу, и к востоку от дороги северокавказские народы не собирались менять свой образ жизни и считать себя подданными России. Да и набеги на Грузию периодически продолжались с территории Дагестана и Чечни.

То есть Россия отчасти попала в Кавказскую войну из-за того, что пошла навстречу Грузии, оказалась связана с ней. В полувековой войне на Северном Кавказе активно участвовали и офицеры русской армии грузинского происхождения.

После покорения Северного Кавказа и особенно после образования Советской Грузии грузинские земли были существенно расширены: отсюда и берут истоки претензии нынешнего Тбилиси на Абхазию и Южную Осетию. То, что без России к XX веку не было бы даже Картли-Кахети (с правителем которой и был заключен Георгиевский трактат) – она просто растворилась бы в составе османской Турции – сейчас в Грузии предпочитают не вспоминать. От России требуют вернуть Абхазию и Южную Осетию, а пока этого не произошло, согласны принимать туристов, которые будут оставлять свои деньги в Грузии. Еще от России ждут помощи со стороны живущих и работающих тут миллиона грузин (и граждан Грузии, и граждан России). И эти деньги тоже регулярно поступают, составляя немалую часть грузинского бюджета.

То есть будучи связана с Россией тысячью нитей, будучи зависимой от России в огромной степени, Грузия не хочет строить новые дороги в Россию. Не потому, что боится чеченских набегов, а потому, что не связывает больше свое будущее с Севером. Нужно идти на Запад и на Восток. Это символизирует ТРАСЕКА – транспортный коридор Европа – Кавказ – Азия, который должен соединить Европу с Азией через Закавказье. Ключевая роль в нем принадлежит Турции – без нее все сообщение перестает быть сухопутным. И Грузия делала на него большие ставки, которые становятся все более значимыми в последние годы по мере продвижения китайского нового Шелкового пути. Но если для Китая путь через Закавказье всего лишь «один из» и не относится к числу заметных, то для Грузии это вопрос принципиальный.

Привязав себя к новому Шелковому пути, Грузия изменит свой вектор развития. По крайней мере, на это рассчитывают в Тбилиси. Но в реальности Грузия может привязать себя только к грузинской транспортной (и прочей) инфраструктуре, то есть стать полностью зависимой от той страны, из-под власти которой она бежала в Россию два с лишним века назад. Зависимость от турок пугает многих в Грузии. Но альтернативой этому может быть только восстановление связей с Россией.

Связей исторических, серьезных, глубоких, выбранных в свое время совершенно осознанно самими грузинами. Связи с Россией принесли Грузии невиданный в ее новой истории расцвет и были нарушены самими грузинами, решившими выйти из СССР и бывшими одними из тех, кто сильнее всего расшатывал единую страну. После развала Союза Грузия стала одной из самых пострадавших, потеряв не только уровень жизни, но и Абхазию с Южной Осетией.

Вернуть последние уже невозможно, но можно вернуть хорошие и близкие отношения с Россией. Для этого Грузии нужно вспомнить историю сохранения своего народа, собственную историю. Частью которой была мечта о свободной дороге на север через Кавказский хребет.

Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

Комментарии

Нет комментариев
Polit-Sovet.ru – первая российская политическая социальная сеть, объединяющая политиков, экспертов, журналистов, лидеров партий и избирателей Российской Федерации в рамках одного сообщества.