Блоги → Просмотр

Как шорты Тимати помогают Российской армии

Четверг, 09:23, 30/05

Рейтинг
0 0
Просмотров
10

0
0
0
В этой статье упоминаются
Новый анализ российского потребления снова высветил проблему бедности в России. Половине семей в стране хватает денег только на еду и одежду, а еще 15% – только на еду. Россияне продолжают политику экономии, правда, в этом году на первое место вышла экономия не на еде, а на путешествиях, но продукты питания «стоят» рядом. Есть ли способ победить бедность в России? Скандал вызвала презентация коллекции одежды, созданной в стиле милитари рэпером Тимати. Присутствие на показе министра обороны Сергея Шойгу подогрело интерес к мероприятию – особенно когда генералу армии вручили специальную фирменную куртку. Одни обрушились на Тимати за «милитаризм», а другие обругали Минобороны за сотрудничество с «неправильным типом». Нужна ли нашей армии подобная реклама?Томские сыщики первыми в стране применили новую статью УК, карающую просто за сам факт обладания статусом «вора в законе». По этой статье взят под стражу 43-летний местный житель, известный в криминальном мире как Коля Томский. Как изменитcя положение воров в законе в России, какую страну они выберут для прибежища и смогут ли руководить своими преступными империями из-за границы? В среду Михаил Саакашвили вернется на Украину, с территории которой был изгнан по приказу Петра Порошенко. Новый президент Владимир Зеленский вернул опальному грузину украинское гражданство. И не исключено, что готов взять скандального политика в свою команду либертарианских реформаторов. Но зачем ему это нужно?В воскресенье вылетевший из Шереметьево в Мурманск самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот» загорелся в воздухе, после чего пилоты совершили аварийную посадку в столичном аэропорту. Большинство пассажиров удалось спасти, но есть погибшие и раненые. Предварительной причиной инцидента называется отказ автоматики после удара молнии. Человек может быть абсолютно искренним и преданным борцом за все хорошее. Но его кто-то должен кормить, одевать, оплачивать ЖКХ и прочую прозу жизни. Всю ночь поднимать гнев масс, а потом на работу к девяти? Так не получится. Подробности... Российская система социального и пенсионного обеспечения позволяет России выглядеть вполне достойно по сравнению с другими странами. Но при этом в России еще, к сожалению, говорить о полной социальной справедливости не приходится. Подробности... Русские люди не склонны к компромиссам. Мы были уверены, что живем в стране победившего православия и побежденного сталинизма. Но социологи тычут нас мордой в реальность, которая нам вообще не нравится. Подробности... Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй в пятницу объявила о своей скорой отставке с поста лидера Консервативной партии и, соответственно, с поста главы правительства. Свои полномочия она сложит 7 июня. Во время своей речи Мэй не смогла сдержать слез. Подробности... Экс-шоумен Владимир Зеленский вступил в должность президента Украины. В первой речи в новом качестве он назвал всех украинцев президентами, пообещал добиться мира в Донбассе, приведя в пример сборную Исландии по футболу, и распустил Раду Подробности... Грампи Кэт - самая сердитая кошка интернета и героиня многочисленных мемов умерла 14 мая на руках у своей хозяйки в возрасте семи лет. Причиной смерти стала инфекция мочевого пузыря. Настоящая кличка кошки - Соус Тардар Подробности...

Скандал вызвала презентация коллекции одежды, созданной в стиле милитари рэпером Тимати. Присутствие на показе министра обороны Сергея Шойгу подогрело интерес к мероприятию – особенно когда генералу армии вручили специальную фирменную куртку. Одни обрушились на Тимати за «милитаризм», а другие обругали Минобороны за сотрудничество с «неправильным типом». Нужна ли нашей армии подобная реклама?

Никакого перехода армии на форму от Тимати, конечно, не намечается: в отличие от модельера Валентина Юдашкина, фирму модного рэпера не привлекали к разработке уставной одежды.

Да и с юдашкинской формой получилось не очень. В 2007-м модельер получил от Минобороны предложение разработать модельный ряд, но спустя несколько лет, когда новая форма появилась в войсках и вызвала критику, всячески от нее открещивался. Он заявлял, что военные грубо исказили его проект, и вообще все права он передавал Минобороны и теперь никакой ответственности за результат не несет.

С Тимати все проще. Его продукция предназначается не для войск, а для торговой сети «Армия России», которая принадлежит ОАО «Военторг». А сетью, в свою очередь, владеет Минобороны (ну и попутно одежда будет продаваться в магазинах принадлежащего Тимати бренда Black Star).

То есть в данном случае Минобороны решило использовать популярного среди части молодежи персонажа для раскрутки своего бренда «Армия России».

Интерес Минобороны понятен – хочется сделать так, чтобы уважение и популярность армии проникали вглубь и вширь.

Распространяясь даже на те слои молодежи, которые изначально не относятся к армии с пиететом. Тимати в этом смысле вполне подходит. Конечно, тут же возник скандал: придуманные Тимати шорты в стиле милитари можно купить в китайском интернет-магазине. Но главное отнюдь не это.

И даже упреки в том, что он в свое время не служил, не столь убийственны. Да, 35-летний москвич Тимур Юнусов не прошел срочную службу, но объяснял он это вполне логично, не скрывая, впрочем, что и не хотел служить. Когда 10 лет назад Тимати спросили о том, почему его не призвали, он рассказал «МК»:

«На тот момент, когда я проходил медкомиссию, человека, тело которого было покрыто татуировками более чем на 60 процентов, подозревали в психической неуравновешенности... Отправили на медкомиссию на обследование. Я пришел туда... Меня посмотрели и сказали: «Видимо, вы не подходите для службы в Вооруженных силах». В моем военном билете так и написали: «Психически неуравновешен».

– Вас не смущает то, что по документам вы официально «психически неуравновешенны»? 

– Ничуть. Уж лучше у меня будет написано, что я «психически неуравновешен», чем я буду служить в армии и попусту тратить свое время!»

Понятно, что сын богатых родителей, к тому же уже бывший «звездой», мог избежать призыва и по вполне коррупционным причинам. Но история с татуировками, которыми покрыта едва ли не большая часть тела Тимати, действительно выглядит правдоподобно – с большим количеством наколок в армию не берут и сейчас.

Но тут важно не прошлое Тимати, и даже не его нежелание «попусту тратить время» – а то, что он делает и говорит сейчас. Можно даже не верить в его искренность, но теперь он говорит так:

«Если ты являешься патриотом страны, если болеешь за страну, поддерживаешь армию России, если ты брутальный мужчина, который представляет интересы страны, то эта одежда для тебя. Она и высокотехнологична, из очень хорошего дорогого материала, водостойкого. Надевая эти доспехи, ты и представляешь страну, и разделяешь идеологию Black Star – здоровый образ жизни, и поддерживаешь армию России».

Да, вставил рекламу своего бренда – вот махинатор, скажут одни. Но Минобороны и Шойгу по большому счету все равно, сколько Тимати заработает на продаже футболок с надписью «Сирия» – им важно привлечь внимание новой аудитории к своему бренду «Армия России», в кавычках и без. И это получилось.

А ассортимент у «Армии России» действительно огромный, без всякого преувеличения. За несколько лет они чего только не навыпускали – на сайте их магазина тысячи товаров. Там же, кстати, можно купить и уставную форму, и даже значки военных училищ и наградные знаки, что, кстати, странно. Получается, что любой желающий может купить себе знак «Отличник ВМФ» или нагрудный знак Военной академии Генштаба.

Но основную массу товаров составляет продукция под маркой «Армии России». Понятно, что обувь (кеды МиГ-29) и детские футболки «Мой папа десантник (летчик, танкист и т. д.)», понятно, что женские платья и майки «Принуждение к миру». Но флешки «Пуля», туалетная вода «Армия России», гермочехлы для планшета, силиконовые шнурки и чемоданы – такое ощущение, что маркетологи Минобороны ищут, чего бы еще охватить. Есть и тематические коллекции – например, «Сирийская».

Самой известной остается, конечно, футболка «Вежливые люди»

– она, в отличие от «Не смешите мои Искандеры», выпущена тоже «Армией России». Хотя сам термин «вежливые люди» придуман не в Минобороны, тут тоже пытаются креативить – есть, например, футболка с Лавровым «Мы за МИГ во всем мире» и ставшая уже знаменитой «Кто не хочет говорить с Лавровым, будет говорить с Шойгу».

Отдельный раздел – шевроны, причем не только родов войск, но и в память об исторических событиях и местах дислокации: «Операция Анадырь. Куба 1962», «Военная база Камрань». Есть и актуальное – шеврон «Итуруп, Кунашир, Шикотан, Хабомаи – наша земля».

Неудивительно, что плохо продается партнерство с Америкой – футболку «Встреча на Эльбе» уценили до 349 рублей, а чехол для iPhone 5S с аналогичной надписью и картинкой – и вовсе до 100.

Есть и товары для самых маленьких, из которых самые веселые – это серия «Вежливые Мишки».

То есть Минобороны и без Тимати накреативило на целый супермаркет и нуждается не в новых товарах, а в тех, кто будет раскручивать уже существующий бренд. В прошлом году даже Владимир Путин одел в поездку по Туве куртку с лейблом «Армии России». Но нужна ли вообще реклама «Армии России» – в кавычках и без?

Понятно, что дело тут не в заработке. Минобороны может неплохо заработать на продаже вещей в стиле милитари, если они будут становиться все более и более популярными. Но главная цель Шойгу в другом – сделать армию в хорошем смысле слова модной, вернуть престиж воинской службы и высокий статус военных в нашем обществе.

Понятно, что это достигается вовсе не с помощью распространения моды на «одежду цвета хаки». Но и ее популярность может быть пусть небольшим, но вкладом в то, чтобы все вспомнили, что настоящая национальная русская одежда – это военный мундир.

Комментарии

Нет комментариев
Polit-Sovet.ru – первая российская политическая социальная сеть, объединяющая политиков, экспертов, журналистов, лидеров партий и избирателей Российской Федерации в рамках одного сообщества.