Блоги → Просмотр

Кто развратил «Аэрофлот»?

Пятница, 19:48, 09/03

Рейтинг
0 0
Просмотров
88

0
0
0
В этой статье упоминаются
В правительстве появилось официальное понимание того, что именно мешает российской нефтегазовой отрасли (а значит, и всей стране) зарабатывать больше. Главным виновником оказалась не «зеленая энергетика», не ущербность налоговой системы и даже не истощение месторождений. Стоит признать, что России пора научиться обходить американские санкции.В Москве приветствовали внезапно возникшее желание американских сенаторов обсудить вооружения, о которых Владимир Путин рассказал в послании Федеральному собранию. Начать такой диалог предлагается госсекретарю Рексу Тиллерсону. При этом в США вновь упрекнули Москву в нарушении договоров и заодно назвали военный способ «уничтожить Россию». Возможен ли в такой «дружелюбной» атмосфере диалог и о чем он должен быть?В Хмеймиме бардак, проходной двор, летчики меняются раз в три месяца. Так оценивают бывалые летчики обстановку в смешанном авиаполку, который воюет в Сирии. Слабая квалификация экипажа, человеческая ошибка остаются главным объяснением гибели Ан-26. Впрочем, погубить самолет могло и крайне редкое природное явление, но не только оно.Киевский суд арестовал Владимира Рубана, который курировал вопросы обмена пленными между Украиной, ДНР и ЛНР. Рубана задержали накануне с крупным арсеналом оружия. Его обвиняют в подготовке убийства Петра Порошенко и планах провести вооруженное нападение на Верховную раду. Сам Рубан назвал себя жертвой подставы и признался, что как раз после предъявленных обвинений и задумался об убийстве Порошенко.История мировой дипломатии такого еще не знала: почти 4 центнера кокаина были упакованы под видом дипломатической почты. Наркотики нашли в подвале школы российского посольства в Аргентине. Местные блогеры раздули было скандал, решив, что Москва покрывает наркотрафик. На самом же деле кокаин нашла служба внутренней безопасности самого посольства. Авиатехника Минобороны – отдельная большая (и больная) тема, а вот маленьких пассажирских авиакомпаний, неспособных обеспечить достаточный уровень обслуживания техники и подготовки пилотов, в России остаться не должно. Подробности... 9 марта исполняется 204 года со дня рождения Тараса Шевченко. Большинству он известен, конечно же, как поэт. А между тем Шевченко стоял у истоков первой на Украине политической партии. И, похоже, одной из первых в Российской империи. Подробности... В Великобритании доминирует точка зрения, что бывшего шпиона отравила Россия. А в России – что Скрипаль стал жертвой западных спецслужб. Пожалуй, самым интересным вопросом является: зачем? Подробности... В Женеве стартовал международный автосалон, один из самых авторитетных среди европейских. Судя по представленным концептам и новинкам, европейцы в будущем будут ездить исключительно на дорогих электрокарах. На фото – концепт-кар Lamborghini Terzo Millennio Подробности... Церемония вручения премий «Оскар» состоялась в Лос-Анджелесе в ночь на понедельник. Гильермо Дель Торо с премией «Лучший режиссер» и премией «Лучший фильм» за «Форму воды». Награду за лучшую женскую роль второго плана получила Эллисон Дженни за фильм «Тоня против всех» Подробности... Владимир Путин вручил награды нашим атлетам, которые сумели завоевать медали на Олимпиаде-2018. Государственные награды получили 46 спортсменов, в том числе лыжники Александр Большунов, Денис Спицов и Андрей Ларьков, фигуристки Алина Загитова и Евгения Медведева, вся сборная по хоккею Подробности...

Монополизм развращает – это знают все. Советская сфера услуг была хамской и неклиенториентированной не потому, что в торговлю, общепит, такси и так далее шли сплошь ненавидящие людей хамы. Просто когда ты знаешь, что к тебе и так придут, – зачем растягивать лицевые мышцы в улыбку и напрягать речевой аппарат словами «пожалуйста» и «будьте добры»? Вполне достаточно фраз «че надо?» и «вас много – я одна!».

Данный феномен никак нельзя назвать чисто советским или российским. В туристических местах Западной Европы хамят не меньше – потому что знают: никуда вы от Эйфелевой башни или от площади Сан Марко не денетесь.

Нет ничего удивительного в том, что пассажиры авиакомпании «Победа» регулярно сталкиваются с хамством, – прямых конкурентов у этого псевдолоукостера нет, особенно на международных направлениях.

И если в Европе конкуренция между Wizzair и Ryanair вынуждает их увеличивать нормы провоза багажа (от этого выигрывают путешествующие в Будапешт российские пассажиры, хоть Ryanair к нам не летает), то «Победа», наоборот, издевательски вводит собственный наностандарт сумок для ручной клади, куда ноутбук-то с трудом запихнешь, не говоря уж о чем-то еще.

Впрочем, отечественные швеи начали производить сумки по «победным» стандартам, а поддержка малого бизнеса – это задача государственной важности. Хотя что-то подсказывает, что заработают опять в первую очередь китайцы.

m911602.jpg

Хамство бортпроводников и неклиенториентированность «Победы» – это уже абсолютно будничное явление. 

Сообщение о том, что очередная стюардесса этой компании в очередной раз нахамила очередной семейной паре, которая пыталась поставить люльку с грудным ребенком на пустующее кресло, и всю семью «опасных нарушителей» по прилете сдали в полицию, – новость из разряда «солнце встало на востоке и село на западе» или «в Москве не убрали снег». Что, разве бывает по-другому?

«Аэрофлот», которому принадлежит «Победа», до недавнего времени считался одной из самых клиентоориентированных компаний, причем не только в сфере авиаперевозок и не только в масштабах России, получая разнообразные звезды за уровень сервиса.

В чем-то это сохранилось – у меня недавно была возможность сравнить «Аэрофлот» и его партнера Air France. Говядина с сыром, листьями салата, маслиной и корнишоном; фритатта с картофелем, сыром и томатным соусом с базиликом; кускус с икрой из баклажанов, куриной грудкой и вялеными помидорами – угадайте, кто так кормит на борту в эконом-классе?

Правильно, «Аэрофлот»! Air France на своей части пути из Касабланки в Москву попотчевал лишь бутербродом. Плюс стюардессы «Аэрофлота» улыбаются так, что Гуинплену с Джокером остается лишь обняться и поплакать в сторонке.  

А вот на земле все оказалось куда грустнее – при пересадке в Париже мой чемодан перегрузить не успели, в Москву он прилетел на следующий день.

Неделю (!) я не мог дозвониться до «Аэрофлота», чтобы узнать, растаможен ли багаж и можно ли приехать его забирать (не рассчитывать на положенную по закону доставку авиакомпании мне посоветовали сразу).

Жаловаться в «Фейсбуке» было бесполезно – СММ-менеджеры предлагали звонить по тому же не отвечающему номеру телефона.

И только после подключения знакомых, имеющих, так скажем, некоторое влияние на менеджмент авиакомпании, чемодан, наконец, приехал из Шереметьева. Харисса и аргановое масло не пострадали, сыр и фрукты пришлось выбросить.

Неудивительно, что, планируя следующий перелет, я решил воздержаться от национального перевозчика: все-таки вполне можно обойтись без фритатты с кускусом и корнишоном. Время – дороже.

Как выяснилось, решение было правильным – коллега, выбравшая на тот же маршрут «Аэрофлот», столкнулась с задержкой рейса, довольно долго просидела в готовом к взлету самолете, плюс над ее креслом что-то капало.

В последнее время в «Фейсбуке» регулярно появляются обвинения в адрес «Аэрофлота»: то они раньше времени закрывают выходы на посадку и хамят, то рассаживают зарегистрировавшихся на рейс пассажиров (и тоже хамят).

Еще несколько лет назад возникло бы подозрение, что речь идет о заказной «черной» PR-кампании, но кому и зачем ее заказывать?

Трансаэро давно бесславно сошла с маршрута, сравнимых по объемам перевозок отечественных конкурентов у «Аэрофлота» не осталось, а от иностранных конкурентов национального перевозчика нежно хранит национальное законодательство.

Более того. Версию о «заказном» характере опровергают действия самого «Аэрофлота».

Во-первых, это история с внезапным объявлением войны нестандартному багажу, выполненная в полном соответствии со старым анекдотом про еврея, который пожаловался раввину на то, что живет с большой семьей в маленькой комнате. 
Ребе посоветовал завести козу, а когда человек взвыл от меканья, беканья и вони – велел продать козу и наслаждаться тишиной и покоем.

Так же и «Аэрофлот» в рамках «заботы» о пассажирах, которым не хватает места в рундуках над сиденьями, сперва строго ограничил размеры багажа (не до «победных» рамок, но весьма существенно), а когда жалобы потекли рекой – добавил пять сантиметров к разрешенной длине чемодана. Благодетель!

Во-вторых, это попытка переложить исключительно на диспетчеров вину на регулярные задержки рейсов из Шереметьева.

Тут уже вспоминается плохой танцор, которому известно что мешает. Десятки авиакомпаний летают в «Шарик», но почему-то только у «Аэрофлота», для которого этот аэропорт является «домашним», возникают проблемы с диспетчерами. Заговор, не иначе!

И в-третьих, это опубликованное на фоне всех скандалов о хамстве сотрудников «Аэрофлота» официальное заявление о готовности лишать пассажиров премиального статуса за ответную грубость.

«Правила программы «Аэрофлот Бонус» предусматривают не только аннулирование счета участника за оскорбительное поведение по отношению к работникам авиакомпании, но и запрет на повторную регистрацию в программе», – говорится в заявлении. 

«Аэрофлот», как известно, называет свои самолеты в честь известных людей, наверное, пора добавить к ним литературных персонажей и назвать флагманский лайнер авиакомпании «Михаил Паниковский».

На входе в бизнес-класс стюардессы будут тщательно замерять длину чемодана и строго спрашивать пассажиров с «золотыми» картами лояльности: «Ты кто такой? Нет, скажи, ты кто такой?!» 

HR-специалисты, возможно, назовут целый комплекс причин, почему качество работы национального перевозчика так заметно снизилось.

Мне же как обычному авиапассажиру кажется, все дело в «Победе» и ее изначально агрессивной по отношению к пассажирам бизнес-стратегии.

«Аэрофлот» и «Победа», напомним, по сути, два крыла одной компании, в которую также входят авиаперевозчик «Россия» и дальневосточная «Аврора».

Не может один и тот же человек сперва рычать на «дешевых» пассажиров «Победы», пытающихся пронести на борт пакет из дьюти-фри, и тут же, через несколько минут, искренне улыбаться «дорогому» пассажиру бизнес-класса «Аэрофлота». Эдак и до шизофрении недалеко, как подтвердит знатный эксперт, электросварщик-дипломат Павел Климкин. 

Эскадра движется со скоростью самого медленного корабля. Интеллектуальный уровень толпы определяется по наименее образованной части. Уровень вежливости и клиентоориентированности группы компаний определяется по самому хамскому участнику группы.

«Победа» победила и сожрала «Аэрофлот».

Исправлять ситуацию следует с нее же (если, конечно, кто-то в принципе захочет что-то исправлять – ведь пассажиры и так полетят, альтернативы есть на весьма небольшом числе направлений).

И в завершение немного о серьезном, а точнее, о трагическом.

Самолеты в большинстве стран мира в последние десятилетия падают очень редко. Россия, к сожалению, относится к меньшинству.

Катастрофы, как правило, происходят либо с маленькими авиакомпаниями, неспособными обеспечить достаточный уровень обслуживания техники и (или) подготовки пилотов, либо с самолетами Минобороны.

Авиатехника Минобороны – отдельная большая (и больная) тема, а вот маленьких пассажирских авиакомпаний в России, наверное, не должно остаться вовсе.

России нужен альтернативный крупный перевозчик, а не нынешняя ситуация, когда есть монструозный Змей Горыныч в лице «Аэрофлота» – «России» – «Победы» и все остальные.

У Трансаэро не получилось, но это не значит, что две (или три) крупные компании не смогут существовать на растущем и динамично развивающемся отечественном авиарынке.

Потому что монополизм развращает – это знают все.

9 марта исполняется 204 года со дня рождения Тараса Шевченко. Большинству он известен, конечно же, как поэт. А между тем Шевченко стоял у истоков первой на Украине политической партии. И, похоже, одной из первых в Российской империи. Подробности...В Великобритании доминирует точка зрения, что бывшего шпиона отравила Россия. А в России – что Скрипаль стал жертвой западных спецслужб. Пожалуй, самым интересным вопросом является: зачем? Подробности...Раздались возгласы, что президенту мерещится война. Что общество превращается в стадо обезьян, которые понимают только язык палки. Зазвучали призывы «берите детей и бегите из страны». На самом деле все обстоит ровно наоборот. Подробности...История вокруг сексуальных домогательств Леонида Слуцкого к журналисткам парламентского пула дурно пахнет – причем в первую очередь потому, что плохо характеризует самих его обличителей. Подробности...На фоне путинского послания как-то потерялось выступление постоянного представителя России на заседании Совета безопасности ООН. Уделить внимание этой невероятной по выразительности акции, несомненно, необходимо. Подробности...На телеэкраны вышел второй сезон скандального сериала «Спящие». Повествует он не столько о противостоянии чекиста с предателями-иноагентами, сколько о борьбе за суверенитет России в схватке с частью элиты, жаждущей прогнуться под Запад. Подробности...Последние несколько недель внимание русской общественности было приковано к берлинским злоключениям одной из основательниц радикального арт-проекта «Война» Натальи Сокол (Козы). Вся эта история вызывает гамму размышлений. Подробности...Сообщения – сначала Анастасии Удальцовой об отказе быть доверенным лицом кандидата в президенты Грудинина, а затем ее мужа Сергея с дезавуированием этого заявления – так и остались бы делом одной семьи, если бы не одно но. Подробности...Президент в послании Федеральному собранию объявил курс на пространственное развитие страны, на повышение общей связанности российских территорий. Действительно, ситуация из рук вон плохая. Подробности...

Комментарии

Нет комментариев
Polit-Sovet.ru – первая российская политическая социальная сеть, объединяющая политиков, экспертов, журналистов, лидеров партий и избирателей Российской Федерации в рамках одного сообщества.